Решительное «нет»: чиновники мэрии не согласны менять автобусные маршруты на Энке по просьбе жителей

Решительное «нет»: чиновники мэрии не согласны менять автобусные маршруты на Энке по просьбе жителей

Жители микрорайона имени Г. К. Жукова в очередной раз попытались «спасти» удобные для них маршруты общественного транспорта. На приеме у директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимира Архипова и его заместителя, начальника отдела организации перевозок Владимира Афиногенова побывали «ходоки» с Энки.

Члены Общественного Совета Элина Шпальченко и Вероника Кейс подняли вопросы о возращении к старым схемам движения автобусных маршрутов № 67 и 31, о возобновлении маршрута № 15 или продлении маршрута № 7 от остановки «Университет МВД» до остановки «Красная площадь».

Маршруты № 15 и № 7

Маршрут № 15 «Аэропорт – ж/д вокзал Краснодар-1 – ул. Конгрессная (гипермаркет «Магнит»)» были исключен из схемы движения еще в июле 2017 года. На этом автобусе жители Энки могли без пересадок добраться до «Пашковки». После отмены автобуса им приходится ездить на работу и на учебу с пересадками.



Одним из самых оптимальных маршрутов для того, чтобы с Энки добраться в Аэропорт, теперь является автобус № 7, но он отправляется от остановки «Университет МВД» на улице Ярославской.

Жители Энки отправили в департамент транспорта администрации Краснодара коллективное обращение, в котором попросили рассмотреть возможность возвращения на линию маршрута № 15 или продления маршрута № 7 от университета МВД до остановки «Красная площадь».

- Мы просим продлить маршрут № 7, потому что он очень удобный, и многие дети ездят на нем на учебу в колледжи, различные секции, - говорит жительница Энки и одна из инициаторов коллективного обращения в мэрию Юлия Карецкая. - Мы раньше пользовались 15 маршрутом до его отмены. Очень часто летаем, и это был удобный автобус, чтобы доехать с багажом без пересадок до аэропорта.

-  Маршрут № 15 был отменен, потому что перевозчик отказался от его эксплуатации из-за того, что убытки на нем превысили прибыль, - объяснил директор департамента транспорта Владимир Архипов. - Восстановление его невозможно. Это коммерческий маршрут, и ни один коммерсант не возьмется его обслуживать себе в убыток. Отдать его в обслуживание МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», которое имеет огромный долг и находится в предбанкротном состоянии – тоже не целесообразно. Автобус № 7, который ходит от университета МВД до аэропорта, также имеет невысокую рентабельность. Продление его до «Красной площади» приведет к его убыточности.

- Составляя схемы движения маршрутов или принимая решения об их отмене мы руководствуемся не только желаниями жителей, - дополнил Владимир Афиногенов. – Мы проводим обследования маршрутов, ставим счетчики, чтобы иметь точное представление о пассажиропотоках. Кроме того, есть нормативные акты, которыми мы руководствуемся. У нас в крае действует закон, которые регламентирует изменение, создание и ликвидацию маршрутов общественного транспорта. Там прописано, что если в обследуемом маршруте из начальной точки в конечную проезжает меньше 25% пассажиров, то его можно закрывать. В маршруте № 7 только 0,4% пассажиров едут от университета МВД до аэропорта. Заставить перевозчиков продлить маршрут и работать себе в убыток мы не можем. Технически продлить его проблем не составляет, но желающих работать «в минус» не найдется.

Владимир Афиногенов также акцентировал внимание на перегруженности остановки «Красная площадь». Площадка вдоль торгового центра является конечной остановкой для десятков маршрутов и порой там создаются аварийные ситуации, а движение опасно для пассажиров.



Однако несмотря на аргументы, приведенные против продления маршрута № 7, директор департамента транспорта Владимир Архипов все же отдал распоряжение направить от администрации Краснодара обращение к перевозчику, обслуживающему маршрут, письмо с просьбой рассмотреть возможность внести изменения в схему движения автобуса № 7 и перенести конечную остановку с улицы Ярославской на улицу Дзержинского к ТЦ «Красная площадь». 

Маршруты № 67 и 31

Жители Энки и Витаминкомбината, «Молодежного» и горожане, проживающие на улицах Целиноградской и 9-й Тихой, неоднократно обращались в мэрию с просьбой вернуть прежнюю схему движения маршрута № 67. Ранее, двигаясь из центра города по направлению к Витаминкомбинату, автобус заходил на Энку, с октября 2018 года он проезжает мимо по улице Дзержинского.

Изменение маршрута очень неудобно для детей, которые ездят учиться из других районов города в школы № 95 и 96. Не нравится новая схема движения автобуса и жителям Энки, которые ездят на нем заниматься в спортивных секциях «Баскет-холла».

- По нашим данным в департамент транспорта Краснодара отправлено не менее 15 коллективных обращений с просьбой вернуть старую схему движения автобуса № 67, - подчеркнула Элина Шпальченко. – Некоторые письма собрали от 160 и более подписей. Учащимся школ № 95 и №96, чтобы уехать домой требуется переходить опасный оживленный участок дороги по улице Дзержинского, где многие водители не соблюдают правила дорожного движения.

На самом деле, одиночных обращений и коллективных писем гораздо больше, сообщил Владимир Афиногенов. Несмотря на вал писем, звонков и регулярные жалобы недовольных горожан чиновники пересматривать свое решение об изменении схемы движения автобусного маршрута № 67 не намерены.

- Изменение схемы движения автобуса № 67 не ухудшило транспортное обслуживание граждан, - отметил Владимир Афиногенов. – До остановки «Красная площадь» от школы не далеко. Прежде, чем принять решение об изменении маршрута, мы провели его обследование, опросили пассажиров. Большинство из них просили не заезжать на Энку. Людям удобнее садиться на автобус на «Красной площади». Время движения маршрута таким образом также сокращается, ведь транспортное средство не простаивает в пробках, чтобы выехать на улицу Дзержинского с улицы Покрышкина.

Представители Энки обратили внимание чиновников на жалобы жителей микрорайона имени Г.К. Жукова из-за переноса конечной остановки маршрута № 31 на улицу Покрышкина напротив дома № 22. Теперь два и более автобуса в ожидании отправления занимают одну из полос узкой межквартальной дороги, способствуя возникновению пробок. Жители многоэтажных домов, расположенных рядом порой не могут выехать с придомовой территории из-за дорожных заторов.

- Жители против конечной остановки под окнами домов еще и потому, что это неблагоприятно сказывается на экологии микрорайона. Просим вас найти другое решение, раз жители против, - подчеркнули члены Общественного Совета Энки.

В мэрии на ситуацию смотрят по-другому и считают, что пробки образуются потому, что автобусы стоят на дороге, а не на остановочном пункте – на остановке в нарушение ПДД плотным рядом обычно стоят автомобили жителей или гостей микрорайона. Жалобы горожан на ухудшение экологической обстановки из-за появления конечной остановки в спальном районе чиновники тоже считают надуманной.

- На улице Атарбекова тоже в нескольких метрах от многоквартирных домов располагается оживленная дорога и находятся автобусные остановки, - объяснил Владимир Афиногенов. -  Конечные остановки в Краснодаре располагаются во многих спальных районах. Это нормальная практика. Мы специально перенесли конечную остановку маршрута № 31 на улицу Покрышкина, чтобы разгрузить остановку на «Красной площади», которая и так уже сильно перегружена. Пробки на Энке, конечно, надо убирать. Если организовать рейды, возможно автобусная остановка у дома № 22 освободится от припаркованных машин, и автобусы не будут стоять на дороге. Планируем построить там торгово-остановочный комплекс, чтобы водителям и кондукторам маршрута было удобно.

Решительное «нет»: чиновники мэрии не согласны менять автобусные маршруты на Энке по просьбе жителей

Также представители департамента транспорта Краснодара озвучили планы по строительству новой развязки на пересечении улиц Дзержинского и Кореновской и надземного пешеходного перехода от «Мясного короля» к ТЦ «Красная площадь», что позволит улучшить ситуации с дорожными заторами.

Разговор с чиновниками завершился на позитивной ноте. Владимир Архипов заверил, что все просьбы жителей Энки будут приняты во внимание и выразил надежду на сотрудничество с жителями микрорайона и Общественным Советом.

Вступай в группу:


Поделиться:

Комментарии ()


  1. Общественный Совет Общественный Совет 29 ноября 2018, 06:20 ответить
    Чиновники готовят рейды по эвакуации припаркованных авто. Основание — наличие знака остановки общественного транспорта.

    1. Ольга Ольга 29 ноября 2018, 14:01 ответить
      Торгово-остановочный комплекс — это что? Нельзя убрать ларьки по Покрышкина (с торца Мясного Короля) и перенести часть остановок общественного транспорта туда?

      1. Общественный совет Общественный совет 29 ноября 2018, 16:06 ответить
        Если успеем оформить газоны в состав придомовой территории близлежащих домов, только в этом случае уберем ларьки. Иначе никак!

      2. Общественный Совет Общественный Совет 29 ноября 2018, 15:00 ответить
        Помнится, жители просили улучшить эту остановку, а то уж очень она разбита. Наверняка кто-то написал куда следует, и подал отличную идею.

        1. Общественный Совет Общественный Совет 25 сентября 2019, 14:23 ответить
          И все же удалось перенести эту конечную остановку от дома Покрышкина 22. Теперь она у ООО Деловые линии, что всех устраивает.

          Написать комментарий

          Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *