С 1 марта управляющие компании Энки начнут работать по-новому: в силу вступят стандарты служб ЖКХ
С первого дня календарной весны в России вступают в силу в силу изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. В документе прописаны основные правила взаимодействия управляющих компаний с жителями многоквартирных домов и новые стандарты деятельности аварийно-диспетчерских служб
Новые правила работы аварийно-диспетчерских служб
С 1 марта специалисты аварийно-диспетчерской службы должны отвечать на звонок гражданина, который, к примеру, хочет вызвать сантехника в связи с прорывом канализации в квартире или в подъезде, в течение пяти минут. Если ответить в пятиминутный промежуток не получилось, тогда сотрудник службы должен самостоятельно связаться с позвонившим в течение 10 минут. Телефонные разговоры с аварийно-диспетчерской службой должны записываться.
Кстати, это правило 5-10 минут на ответ теперь распространяется и на заявки, поданные через интернет, если таковые принимаются. Нарушение сроков ответа на телефонные звонки собственников или пользователей жилых помещений и сроков выполнения поступивших заявок будет считаться нарушением лицензионных требований.
Все жалобы и заявки в аварийную службу должны быть зарегистрированы, а обратившемуся должны сообщить номер регистрации и в течение получаса оповестить о том, какие именно работы и в какие сроки планируется провести для устранения проблемы.
Сроки устранения аварийных ситуаций теперь также строго регламентируются.
Например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.
На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).
Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
В случае если для проведения таких работ потребуется доступ в помещение, собственнику или пользователю должны сообщить о том, когда именно явится мастер, а также его имя и фамилию.
По новым стандартам специалисты сферы ЖКХ при осуществлении работ должны не только иметь при себе все необходимые инструменты (за это отвечает управляющая компания), но также приходить с удостоверением, именным бейджем или нашивкой на одежде и даже с одноразовыми бахилами.
Новый порядок взаимодействия УК с собственниками и пользователями помещений
С 1 марта управляющие компании должны обеспечить возможность личного обращения жителей многоквартирных домов в офис управляющей организации. Для этого приемная УК должно располагаться в пределах муниципального образования (или района в городском округе, если речь идет о большом городе).
Прием желающих пообщаться с сотрудниками «управляйки» должен осуществляться не реже раза в месяц, по записи. Записаться на прием граждане теперь могут по телефону, в офисе компании или через онлайн-систему ГИС ЖКХ.
Представитель управляющей компании обязан подготовиться к встрече - получить всю информацию по заявкам, полученным от гражданина ранее, включая их статус. Результат приема должен быть зафиксирован в домовой книге.
В интернете на сайте компании, на вывеске у входа и на информационных стендах в многоквартирных домах должна быть в обязательном порядке размещена информация об управляющей организации, в том числе часы приема граждан, официальное название, номер лицензии, контактные данные.
Там же должны публиковаться сообщения о планируемых работах и изменениях тарифов. При этом о планируемых работах жильцов должны предупреждать не позднее чем за три дня до их начала, а об изменении тарифов — не раньше, чем за 30 дней до получения платежных документов, составленных с учетом изменений.
Подробнее с полным списком обновленных требований и правил можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
К новым стандартам готовы
Новые правила уже примерили управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома на Энке.
- У нас аварийная служба и сейчас работает круглосуточно, - рассказывает управляющая УК «Престиж», обслуживающей ЖК «Георгиевский» Галина Газдюк. – Телефоны аварийно-диспетчерской службы висят на стендах. Все жители могут по ним обратиться. Запись заявок в журнал у нас тоже ведется. Однако многие собственники и пользователи квартир обращаются в случае проблем не в аварийную службу, а напрямую к сантехникам. Сантехники живут в этом же микрорайоне и в любое время суток выходят на вызов: устраняют течи, прочищают засоры, перекрывают воду, если требуется. В целом к новым правилам мы готовы.
Написать комментарий
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
Комментарии ()