Станции метро и канатки, трамвайная линия или троллейбус: транспортные перспективы Энки

Станции метро и канатки, трамвайная линия или троллейбус: транспортные перспективы Энки

Жители Энки давно жалуются на транспортную недоступность – несмотря на отремонтированную улицу Дзержинского и разнообразие транспортных маршрутов общественного транспорта, идущих от мегацентра «Красная площадь», выезд в центральную часть города является проблемой из-за вечных пробок. В часы пик улицы Дзержинского, Кореновская, Ближний Западный обход хронически стоят в дорожных заторах.

Власти Краснодара стараются разгрузить «стоящий» участок. Специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии планируют ввести новую схему движения на улице Дзержинского, но насколько эта мера уменьшит хронические пробки – неизвестно.

Одним из действенных способов разгрузки автомобильного движения в городе многие специалисты называют развитие общественного транспорта. Общественники и власти Краснодара уже сломали немало копий, обсуждая, какой именно вид транспорта сможет спасти кубанскую столицу от пробок. Среди вариантов: наземное и канатное метро, новые трамвайные ветки и троллейбусные маршруты. Что «светит» жителям Энки при развитии данных направлений?



Станция «Наземки» «Красная площадь»

Проект «Наземка» предполагает запуск маршрутных электропоездов по существующим ж/д путям в пределах Краснодара и его окрестностей. Авторами «Наземки» являются активисты общественного движения «Городские решения» и член Совета директоров краевого оператора электропоездов ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев

Впервые о своем проекте его создатели громко заявили в декабре 2016 года. Многие жители Краснодара сочли проект здравым и поддержали его. Власти Краснодара и Кубани сначала тоже вроде бы подхватили идею разгрузки города от въезжающего автотранспорта с помощью предоставления двум миллионам жителей Краснодарской агломерации быстрого и дешевого способа передвижения, но в 2018 году «Наземка» затормозила. В феврале 2018 года мэрия Краснодара подписала инвестиционное соглашение о выносе железнодорожных путей Тимашевского направления из центра города, что ставит крест на всем проекте, ведь в городе без ж/д линий в центре невозможно будет организовать работу наземного метро.

Надежда на реализацию проекта остается. Если «Наземка» все-таки появится в Краснодаре, то жители Энки смогут перемещаться по городу, отправляясь со станции «Красная площадь». Станция будет располагаться в 500 метрах от магецентра. Рядом по плану разработчиков будет построена автобусная остановка. Огромная парковка на 3000 мест, на которой смогут оставлять свои авто пересаживающиеся на метро автомобилисты, уже есть. Правда, принадлежит она торговому центру, и скептики считают, что авторы проекта не должны «раззевать рот на чужой каравай», а строить дополнительные парковочные места рядом.  Для высадки и посадки пассажиров на остановке построят платформу длиной 132 метра и шириной 4 метра.

Станция «Наземки» «Красная площадь»

Доехать от остановки «Красная площадь» на метро можно будет до городских станций: «Молодежный микрорайон», «Вещевой рынок» на Вишняках, «Второй Северный мост», «Рынок «Кормилица», «Первый Северный мост». В перспективе с развитием «Наземки» в городе заработают остановки на станциях: «9-й километр», «Плодородный», «Лорис», «Улица Селезнева». Всего в системе наземного метро предполагается обустройство 37 станций, на 8 из которых будет организована пересадка на магистральный городской транспорт. В перспективе планируется связать «Наземку» с Кореновском, Усть-Лабинском, Горячим Ключом, Крымском и Тимашевском.



Станция «Наземки» «Красная площадь»

Заработает или нет «Наземка» в Краснодаре – вопрос открытый. Пока станция наземного метро «Красная площадь» существует только в планах.

Остановка «канатки» «Красная площадь»

Кроме наземного метро, в Краснодаре уже несколько лет прорабатывается проект канатного метро. Пропускная способность «канатки» составит порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин составит 38 мест. При этом скорость движения подвесного метро сможет достигать 40 км/час.

Ключевые остановочные пункты «канатки» расположатся в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов: «Западный обход», «Красная площадь», «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо» и других. Всего в проекте предусмотрено 12 пассажирских станций, с общей длиной маршрутов 32 км.

Остановка «канатки» «Красная площадь»

Если канатное метро станет реальностью в Краснодаре, то жители Энки смогут без всяких пробок добираться по воздуху в разные районы Краснодара. Предположительно посадка пассажиров будет осуществляться рядом с мегацентром «Красная площадь».

Остановка «канатки» «Красная площадь»

Скептики считают, что «канатка» не спасет Краснодар от дорожных заторов, так как пассажиропоток «по воздуху» будет слишком мал. Власти кубанской столицы, напротив, считают проект перспективным, тем более, что на его реализацию из городского бюджета не планируется выделять средства. Финансирование «канатки» возьмут на себя инвесторы, которые вроде бы уже и нашлись, но пока почему-то не спешат вкладываться в развитие проекта.

На Энку на трамвае

Пересадить горожан на трамвай с личных авто в мэрии Краснодара мечтают давно, однако трамвайное сообщение в городе ограничено несколькими районами. В июне 2017 года стало известно о поручении мэра кубанской столицы Евгений Первышова о разработке плана развития трамвайных линий в направлении стадиона «Краснодар», микрорайона Гидростроителей и Немецкой деревни.

На Энку на трамвае

Если бы трамвайные рельсы проложили до «Немецкой деревни», трамвай, как вид транспорта, стал бы доступен и для жителей Энки.  Однако в ходе брифинга с журналистами в декабре 2018 года Евгений Первышов озвучил скорректированные планы по развитию трамвайного транспорта в городе. Направления, которые определены для развития: микрорайон Гидростроителей, ул. Восточно-Кругликовская, ул. Московская до ул. им. Петра Метальникова. Так что пока жителям Энки и Немецкой деревни на трамваях доезжать до центра города не «светит».

Троллейбусы и маршрутки – наше все

В ближайшее время иных вариантов общественного транспорта, кроме как автобусов и троллейбусов жителям Энки власти не предложат. Возможна корректировка схем движения и даже сокращение некоторых транспортных маршрутов – такая тенденция в городе наблюдается давно.

Троллейбусы и маршрутки – наше все

Предполагается, что власти продолжат работу по обновлению парка муниципального транспортного предприятия, так что на маршруты, обслуживающие жителей Энки, выйдут новые автобусы и троллейбусы. Когда-нибудь выйдут…

В статье использованы фото со страницы группы «Городские решения» в Livejournal,  пресс-службы Краснодара, пресс-центра МУП КТТУ

Вступай в группу:


Поделиться:

Комментарии ()


  1. Алексей Алексей 09 января 2019, 20:26 ответить
    ПРочитал про канатку. Честно, раньше читал про это в СМИ, но думал, что это шутка. Погуглил — оказалось, что наш мэр реально продвигает эту идею и даже презентовал проект канатного метро на инвест форуме в Сочи! Канатное метро в городе — рука лицо.

    1. Валентина Валентина 09 января 2019, 20:30 ответить
      А метро было бы неплохо организовать в городе. Говорят у нас в Краснодаре ходят пригородные электрички, но почти никто про это не знает. Жаль, что Наземку зарубили.

      1. Андрей Андрей 09 января 2019, 21:01 ответить
        Успокойтесь, товарищи! Как ездили на маршрутках и стояли в пробках, так все и продолжится. Властям надо внимание отвлекать, вот они и строят великие прожекты.

        Написать комментарий

        Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *