Кольцо на ул. Дзержинского, ремонт ул. Покрышкина: в мэрии озвучили планы обустройства Энки
Представители Общественного Совета поселка имени Г.К. Жукова побывали на приеме в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара и обсудили с чиновниками ведомства злободневные проблемы микрорайона. На встрече специалисты мэрии представили общественникам новую схему движения по участку улицы Дзержинского от улицы Кореновской до улицы Покрышкина и ответили на вопросы по поводу ремонта участка улицы Покрышкина у ЖК «Георгиевский», надземного пешеходного перехода через улицу Дзержинского и защиты территорий многоквартирных домов от сквозного проезда автомобилей.
Кольцевая развязка на ул. Дзержинского
Улица Дзержинского в Краснодаре уже в течение нескольких лет стабильно стоит в пробке, и в свете увеличивающейся застройки города ждать улучшения ситуации не стоит. Жители Энки по неволе стали заложниками транспортного коллапса – выезд с территории микрорайона или въезд обратно порой может занимать значительное время.
Чтобы как-то повлиять на решение проблемы, Общественный Совет Энки с регулярной периодичностью «дергает» чиновников мэрии и, стоит обратить внимание, добивается результатов. Летом специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства городской администрации презентовали городской общественности свой вариант схемы «разруливания» пробок на ул. Дзержинского. Однако активисты Энки предложенный проект разбили в пух и прах - чиновничья схема оптимизации дорожного движения ущемляла интересы жителей микрорайона.
Специалисты мэрии замечания учли и в октябре представили Общественному Совету Энки новую концептуальную схему организации дорожного движения на улицах Дзержинского, Кореновской и Покрышкина. На этот раз проект был разработан с помощью специальной компьютерной программы, которая моделирует транспортные потоки и предлагает перестраивать улично-дорожную сеть таким образом, чтобы увеличить ее пропускную способность и снизить плотность дорожных пробок или избавиться от них вовсе. На встрече в мэрии активистам не только рассказали о новом проекте оптимизации дорожного движения, но и продемонстрировали его на видео в режиме функционирования.
- Чтобы исправить бешенное накопление авто и пробки на улице Дзержинского, ее дублера и улицы Кореновской, разработчики схемы предлагают в районе перекрестка Дзержинского и Кореновской сделать кольцо со светофорным регулированием и запрещением левых поворотов, - объясняет участник встречи и член Общественного Совета поселка им. Жукова Артем Слюсаревский. – Если со стороны жилого комплекса «Красная площадь» водители захотят повернуть на ул. Дзержинского, им придется двигаться по кольцу до ул. Кореновской и оттуда проезжать на Дзержинского. Выезд с дороги-дублера и с улицы Кореновской на Дзержинского тоже будет осуществляться по кольцу. Кольцевой участок спроектирован таким образом, что тем водителям, которым надо двигаться прямо по ул. Дзержинского заезжать на кольцевой участок дороги не потребуется. Кольцо поможет увеличить транспортную проходимость проблемного перекрестка на 75%.
Ранее чиновники предлагали сделать дорогу-дублер ул. Дзержинского вдоль микрорайона односторонней, что лишало бы жителей Энки возможности заезжать во дворы. В новой схеме разработчики предлагают сделать односторонним участок только от ул. Покрышкина до въезда на дворовую территорию. Для автомобилистов, которые захотят с ул. Покрышкина свернуть на Дзержинского надо будет проехать по дороге-дублеру до поворота во дворы и там, свернув налево, выехать по новому отрезку на основную дорогу.
- Предложенная схема – результат компьютерного моделирования, который анализирует многие факторы дорожного движения, начиная от существующей схемы до перспектив развития города, - объясняет Артем Слюсаревский. – Не могу сказать, что предложенная схема движения будет удобна всем жителям микрорайона, но в ней есть объективные плюсы, которые перекрывают минусы. Нужно ведь оценивать не только удобство конкретных людей, но и весь эффект в комплексе. Самое главное - пропускная способность точек намного увеличится. Конечно, мы не со всем согласились, у нас остались вопросы, мы их озвучили разработчикам проекта, надеемся они их учтут.
- Один из главных вопросов – это учет в данном проекте перспектив застройки улицы Кореновской и Западного обхода, - добавляет участник встречи в департаменте транспорта мэрии Краснодара член Общественного Совета поселка им. Жукова Александр Васильевич Наумов. – Возможно, предложенная схема - это решение проблемы на сегодня, но что будет завтра, когда на Корен6овской и Западном обходе будут построены сотни многоэтажных домов? Это десятки тысяч новых машин поедут по ул. Кореновской. Справится ли она с таким потоком, а новое кольцо? Считаю, новые схемы организации дорожного движения надо строить с учетом перспектив на несколько десятков лет вперед.
- В основном я доволен результатом встречи, - рассказывает член Общественного Совета микрорайона и участник встречи в мэрии Алексей Никитич Востриков. – Замечания у нас, конечно, есть. Но картину, которую они нарисовали, считаю неплохой при существующей ситуации. Как нам объяснили в департаменте, до нового года они будут продолжать заниматься доработкой схемы, а затем будут представлять проект. Что дальше с его реализацией? Думаю, как всегда – как деньги будут. Сами понимаете, в данном случае они требуются немалые.
Чиновники представили только предварительную схему организации движения на улице Дзержинского. В проект вошел не только участок дороги напротив Энки, но и дороги у Авиагородка, на перекрестке со Стахановской и другие проблемные отрезки, то есть разработчики стараются комплексно подходить к решению проблемы. Точные сроки окончания разработки проекта и его реализации пока не называются.
Надземный переход на ул. Дзержинского
На встрече в мэрии также обсуждался вопрос о безопасности пешеходного перехода через улицу Дзержинского к ТЦ «Красная Площадь». Продолжительное время от горожан в администрацию города поступают предложения сделать его подземным или надземным для снижения вероятности возникновения ДТП с участием пешеходов и улучшения пропускной способности перекрёстка. Чиновники мэрии сообщили о планах по разработке надземного пешеходного перехода, отвечающего всем современным требованиям через улицу Дзержинского.
- Нас заверили, что воспользоваться переходом смогут даже маломобильные группы граждан, - сообщает Артем Слюсаревский. - В частности, предлагается оснастить его лифтами, чтобы он был доступен для маломобильных групп населения, инвалидов, женщин с колясками. Тем не менее, на сегодняшний день это лишь концепция, которую только предстоит согласовать, проработать, сделать проект и найти финансовые ресурсы для реализации.
Ремонт участка ул. Покрышкина
Ремонта улицы Покрышкина жители ЖК «Георгиевский ждут уже несколько лет и уже изрядно устали ходить по грязи и пыли, а ездить по ямам и колдобинам. Ремонта дороги и обустройства пешеходной зоны активисты микрорайона добиваются уже несколько лет. Пока можно констатировать, что до чиновников удалось «достучаться» - о проблеме они знают и даже задумались над ее решением. Однако есть ряд ограничивающих факторов.
- На встрече в мэрии мы подняли вопрос о ремонте улицы Покрышкина, - сообщает Артем Слюсаревский. – Специалисты департамента транспорта подтвердили, что получают жалобы жителей микрорайона на состояние участка. Со слов представителей ведомства, они занимаются этим вопросом. Но, в процессе подготовки проекта ремонта дороги, выяснилось, что ее часть находится в общедолевой собственности, то есть отремонтировать дорогу во всю длину они не могут, а по частям – считают нецелесообразным. Возможно, за ремонт дороги возьмется застройщик микрорайона, но у него сейчас финансовые трудности, и удастся ли его обязать сделать ремонт – не известно. Вопрос пока открыт.
Защита дворов от транзитного проезда
Одним из вопросов, который подняли на встрече в мэрии активисты Энки стала защита дворовых территорий от сквозного проезда автомобилей. Особенно от этой проблемы страдают жители домов № 37, 39, 41 и 45 по улице Кореновской. Родители учащихся школы № 96, несмотря на запрещающие знаки, подвозят детей прямо к боковому входу в школу. Чтобы выехать на Кореновскую водители срезают путь через дворы. Придомовая территория «синего кубика» превращается в оживленную магистраль.
Опасаясь за свою безопасность жители «синих» домов установили на въезде во двор бетонные блоки. На время во дворе стало спокойнее. Но затем, по жалобе недовольных водителей, блоки демонтировали. Сейчас во дворе опять непрерывным потоком курсируют машины.
- Мы поинтересовались у специалистов департамента, как могут оградить свой двор от чужих автомобилей жильцы домов № 37, 39, 41 и 45 законным способом, - рассказывает Артем Слюсаревский. – Представители мэрии посоветовали установить на въезде во двор шлагбаум. Решение об установке принимается коллективно. В настоящее время есть шлагбаумы со специальными контроллерами, в память которых можно «вбить» до 10 000 номеров. Таким образом, вопрос с въездом на территорию двора машин спецслужбы будет решен. Бетонный блок – незаконная мера борьбы с автомобилистами. К тому же может привести к трагедии. Например, если во двор должна будет заехать машина пожарной службы. Так что все в руках жителей многоквартирных домов, которые недовольны, что их двор превращается в транзитную дорогу.
Комментарии ()
Написать комментарий
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
По поводу надземного перехода к ТЦ Красная площадь: этот вопрос уже перезрел! Это сделать надо было еще 5 лет назад. И если власти ждут какого-то супер-коллапса на этом перекрестке, то они скоро его гарантированно дождутся, и кому-то неизбежно придется лично ответить за многолетнее бездействие всех! Переход должен быть сооружен на месте АЗС «Руснефть» (или как ее там), переход большой и с эскалаторами, а не с лифтами (которые гарантированно не будут должным образом обслуживаться и в итоге будут неисправны и закрыты), и переход можно и нужно софинансировать с хозяевами ТЦ КП, разместив в переходе дополнительные торговые площади, и организовав выход из перехода прямиком в ТЦ на его 2 уровень. Куча подобных проектов уже реализована в мире (в т.ч. в Москве и др. российских нормальных городах-миллионниках), только в Краснодаре ничего не возможно: ни метро, ни монорельс, ни переходы нормальные, для людей, а не для галочки…