Отказать, нельзя вернуть: возврат прежних схем движения маршрутов № 67 и № 31 на Энке невозможен

Отказать, нельзя вернуть: возврат прежних схем движения маршрутов № 67 и № 31 на Энке невозможен

С начала сентября текущего года в схемы движения автобусных маршрутов № 67 и № 31 в Краснодаре департаментом транспорта и дорожного хозяйства городской администрации были внесены изменения: автобус № 67 перестал заезжать на остановки на улицах Кореновской и Покрышкина, а автобус № 31, напротив, стал заходить на Энку для конечной остановки на улице Покрышкина напротив дома № 22.

Для многих постоянных пассажиров этих маршрутов такое изменение в схемах движения стало очень неудобным.

Особенно возмутились нововведениям родители учащихся школ № 95 и № 96, которые ездят учиться в образовательные учреждения из ЖК «Молодежного», с Витаминкомбината, района улицы 9-я Тихая и поселка Северного. Раньше автобус № 67 заезжал на Энку по пути из центра города на улицу 3-ю Целиноградскую, и дети имели возможность сесть в транспортное средство на остановках у учебных заведений. После изменения маршрута школьникам, чтобы добраться до дома, приходится идти к ТЦ «Красная площадь», где теперь останавливается автобус. Для того, чтобы дойти до остановки детворе надо пересечь улицу Дзержинского и улицу-дублер. Если переход дороги по Дзержинского благодаря регулируемому пешеходному переходу относительно безопасен, то пересечение дороги-дублера требует особого внимания – многие водители не следят за светофором и несутся по дороге, не снижая скорости.



Изменение схемы движения маршрута № 31 с организацией конечного остановочного пункта по улице Покрышкина внесло хаос в жизнь жителей Энки, особенно жильцов дома № 22. Стоянка автобусов лишила автовладельцев возможности спокойно выехать с придомовых территорий, особенно в часы пик. Автобусы, ждущие отправления на узкой двухполосной дороге, стали причиной возникновения серьезных дорожных пробок.

 Недовольные жители Энки, «Молодежного», Витаминкомбината и поселка Северного обратились в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара с просьбой вернуть в схему движения автобуса № 67 заезд на Энку, а конечную остановку маршрута № 31 перенести к ТЦ «Красная площадь».

К сожалению, чиновники не вняли просьбам горожан и отказались возвращать прежние схемы маршрутов. Свой отказ специалисты администрации города объяснили следующим образом: исключение участка пути следования по ул. Кореновской и ул. Покрышкина из схемы движения маршрута № 67 по направлению из центральной части города в микрорайон Молодежный позволило сократить время, затрачиваемое пассажирами на поездку при использовании общественного транспорта, и повысить оборачиваемость подвижного состава.

Чиновники утверждают, что, когда автобус двигался по старой схеме с заездом на Энку, большинство жителей «Молодежного», которые ежедневно совершают поездки в район торгового центра на работу, учебу, для занятий спортом и для покупок, а также дети, обучающиеся в школе № 98 и спортшколе № 1 не могли воспользоваться маршрутом №67, чтобы уехать с «Красной площади» домой. Благодаря изменению схемы движения автобуса у них появилась такая возможность.

Что касается учащихся школ № 95 и № 96, то работники мэрии уверены, что изменение схемы движения указанного маршрута не повлекло ухудшения их транспортного обслуживания.

«Дети в настоящее время могут добраться до здания школы также пешком, либо осуществив одну пересадку на маршруты, движение которых организовано по ул. Кореновской», - объясняют чиновники в письменном ответе на обращение жителей «Молодежного» и Энки.



Кроме того, специалисты администрации города указали, что школьники из микрорайона Молодежного и живущие на улице 9-я Тихая закреплены за переполненными школами № 50 в поселке Березовым и №65 в поселке Северном и должны учиться там.

«В соответствии с действующим законодательством за родителями закреплено право выбора для своего ребенка любого общеобразовательного учреждения вне зависимости от места жительства. Однако обязанность по обеспечению доставки школьников к месту учебы в данном случае накладывается на родителей», - добавляют чиновники департамента транспорта.

На недовольство жителей Энки по поводу изменения маршрута автобуса № 31, специалисты мэрии ответили, что таким образом улучшили транспортное обслуживание населения поселка имени Жукова.

«Схема движения автобусного маршрута № 31 обеспечивает прямое сообщение с северной частью города и с Комсомольским микрорайоном, что позволило сократить количество пересадок, совершаемых пассажирами при осуществлении поездок в границах муниципального образования город Краснодар», - подчеркивают чиновники в тексте ответа на обращение горожан, ни слова не упомянув про дорожные заторы, вызванные рядами автобусов на конечной остановке, оборудованной на территории спального микрорайона.

- Мне непонятна такая позиция чиновников: «нам сверху видней», - возмущается Елена П. – Множество людей ездят на Энку из Молодежного не только в школу. Туда возят множество маленьких деток в садики, многие ездят на тренировки в спорткомплекс ЦСК, почему власть так наплевательски относится к их интересам? Надеемся, что департамент транспорта все-таки пересмотрит свое решение и вернет старую схему движения маршрута.

- На Энку и так заезжает очень ограниченное количество автобусов, - объясняет Алина Педченко, жительница ЖК «Георгиевский». – Мои дети тренируются в Баскет-холле. Раньше, они могли самостоятельно сесть на автобус № 67 на остановке рядом со школой № 95 и доехать до места назначения. Теперь мы вынуждены просить бабушку доводить детей до «Красной площади» и садить их в автобус, тратим на поездки намного больше времени и сил. Это очень не удобно, очень. Кому нужны такие перемены?

- Я не знаю, что еще делать и как бороться с таким отношением, - говорит Галина Нигматова, жительница «Молодежого». – Кому новая схема удобна? Нам по сути ответили следующее, что они о нас заботятся, но им на нас наплевать. Несколько человек обращались в мэрию, всем пришли ответы, как под копирку. Придется продолжать переписку. В администрации города не помогли, придется обращаться в вышестоящие инстанции. Мне кажется, что в данном случае, такое изменение маршрута выгодно транспортной компании, а не людям. Получается, что не транспортная компания обслуживает людей, а люди вынуждены подстраиваться под транспортную компанию.

Вступай в группу:


Поделиться:

Комментарии ()


    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *